вторник, 26 января 2010 г.

Как выбирать тренинги

Выбор тренинга – достаточно сложная и разноплановая задача, которая требует определенных знаний и квалификации. И эту задачу чуть раньше - чуть позже каждой компании придется решать. Ниже приводится обобщенный алгоритм решения этой задачи.

Определите, какие конкретно задачи вы хотите решить с помощью тренинга.
Хочу обратить ваше внимание на наиболее часто допускаемые ошибки. Наличие у вас тех или иных ситуаций, которые вы называете словом «ПРОБЛЕМА»– это только повод для обращения в тренинговую компанию.

Для начала рассмотрим, в чем принципиальное различие между ПРОБЛЕМОЙ и задачей. Обычно проблемой люди называют те ситуации, из которых они хотят выйти, или от которых они хотят избавиться. Представьте себе человека, который пришел в кассу и просит кассира продать ему БИЛЕТ ИЗ МОСКВЫ. При наличии у него денег кассир, может поинтересоваться, куда бы тот хотел попасть, или даже порекомендовать хорошие (по мнению кассира) места и в результате продать человеку билет на все те деньги, которые человек готов заплатить за то, что он «уедет из МОСКВЫ». Как человек будет себя чувствовать в дороге и на новом месте - это уже второй вопрос, или вторая проблема (которая, впрочем, будет прямым следствием неверного решения первой). Как минимум первую проблему кассир честно решил. Человек, как и сам того просил, уехал из Москвы.
А задача - это когда человек четко знает, куда и когда он хочет попасть. Еще лучше - если он знает, как он хочет туда попасть: самолет, поезд, автобус и т.д., и какой уровень комфорта ему нужен в дороге.

Перевод проблемы в задачу – это первый этап, решением которой занимаются консалтинговые компании и честные тренера. Результатом данного этапа является четко описанная на бумаге задача, которую вы хотите решить, а также условия, например, в какие сроки и какими средствами. Вы знаете, что вы хотите получить в результате решения задачи, у вас есть методы и средства, с помощью которых вы сможете качественно и количественно оценить, насколько хорошо вы решили поставленную задачу.

Еще один вопрос: как и когда после проведения тренинга вы сможете узнать о том, что успешно решили поставленные задачи? Четко определите для себя, что, когда и как должно измениться в вас или вашей организации после проведения тренинга.

С помощью каких количественных показателей вы сможете оценить оперативность и качество решения задач? И как вы узнаете о том, что количественные показатели, которые вы оцениваете, изменились в результате проведения тренинга, а не случайных внешних изменений на рынке. Если это тренинг продаж, тогда оценивать результаты легко, а если это формирование команды и определение миссии? В этом случае можно брать косвенные показатели, например – уменьшение конфликтов, уменьшение текучести кадров, и т.д.
Некоторые тренеры продаж открыто заявляют о том, что «хороший продавец - это тот, который может продавать холодильники эскимосам». Продавать холодильники эскимосам или песок в Сахару - это вроде бы и хорошо, только перед общением с таким тренером ответьте себе честно на следующие вопросы:
Хотите ли вы быть жителем Сахары, который вынужден покупать песок за рубежом? Уверены ли вы в том, что тренер, который предлагает вам обучить ваших продавцов вышеуказанному навыку, не продает вам, «эскимосу», - «холодильник»? Как вы считаете, после тренинга, когда ваши продавцы научаться продавать холодильники эскимосам, и это будет нормой их морали, за какую цену они будут продавать свое рабочее время вам?

Если вы определились, что именно тренинг является лучшим вариантом решения вашей задачи, и ваши сотрудники, которым предстоит принимать участие в тренинге, принимают ваше решение, вы можете приступать к поиску и выбору тренинговой компании и тренеров, которые бы взялись за решение вашей задачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий