Оказывается, что независимо от сферы деятельности, кроме профессиональных знаний, необходимо владеть некоторыми НАВЫКАМИ, которым в ВУЗах и школах не обучают. Этакая «грамота», о которой знают все, а умеют 1 из 100 дипломированных специалистов.
К примеру:
• управление временем и работа с целями, целеполагание;
• эффективные коммуникации (переговоры, продажи, деловая переписка, составление коммерческого предложения ...);
• презентации и публичные выступления.
Отсутствие этих НАВЫКОВ и есть та самая пропасть между Теорией и Практикой.
Далеко не ново утверждение, что невозможно научить и приобрести необходимые навыки без практической работы, и нет лучше практики, чем та, которая интересна, вдохновляет, приятна, доступна и ненавязчива.
Тренинги отличаются от лекций и семинаров тем, что на них участники осваивают навыки, которые можно использовать на практике уже на следующий день.
Изначально тренинг предназначен для передачи знаний, которые невозможно передать словами. Тренинг – это, прежде всего, познание через переживание, т.е. на тренинге человек, испытывая сильные положительные эмоции, сам находит эффективные способы общения. Преимущество тренингов в том, что их можно использовать как в малых группах, состоящих из 5-10 человек, так и в больших группах до 60 человек.
Тренинг также выступает в качестве «тренажера», на котором в безопасной обстановке осваиваются и оттачиваются знания и умения. Групповой метод работы позволяет повысить интенсивность и стойкость возникающих изменений, максимально использовать возможности каждого участника.
Общение людей даже в искусственно созданных группах должно способствовать росту их коммуникативной компетентности, совершенствованию межличностного поведения, повышению эффективности деятельности и даже росту личности. Особую ценность тренингу придает возможность посмотреть на себя со стороны. Либо с помощью специальной аппаратуры (аудио, видео), либо посредством обратной связи от других участников и тренера. Таким путем можно проверить или выявить адекватность своего представления о собственном образе в глазах других.
Базовыми методами тренинга различные источники называют групповые дискуссии и ролевые игры. Количество сочетаний и модификаций этих методов достаточно велико. Группа для тренинга, как правило, состоит из 7-15 человек, что обеспечивает необходимый уровень разнообразия опыта и оставляет достаточно времени для того, чтобы все участники сформировали требуемый или требуемые навыки.
В мировом опыте ведения бизнеса и производства такие формы обучения очень популярны и широко используются многими крупнейшими компаниями, в том числе российскими компаниями, для которых тренинг стал новым универсальным инструментом обучения персонала на современном рынке жесткой конкуренции. Когда рынок диктует порой жестокие условия, не давая на подготовку, внедрение, притирку новых технологий ни времени, ни человеческих ресурсов – именно формат тренинговых занятий дает нужный эффект, отвечая самым высоким требованиям. Тренинг обладает рядом преимуществ:
- Краткосрочность – 1-3 дня занимает продолжительность тренинга по сравнению с любыми курсами, которые требуют от месяца и более.
- Практичность – минимум теории, максимум действий, упражнений, заданий, работы. Это не лекция, от прослушивания и конспектирования которой болят пальцы и пухнет мозг.
- Динамичность – общение, постоянное участие группы в процессе обучения каждого ее участника, эмоциональность процесса обучения
- Инновационность и неформатность – нет звонков, учителей, учеников, пар, и других правил стандартной модели обучения
- Результативность – за меньшее время участник достигает больших, конкретных результатов – очень важный показатель при жестких условиях бизнеса и самой жизни.
Таким образом, тренинг – это технология, форма, инструмент…
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
14 лет назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий