вторник, 26 января 2010 г.

Виды тренингов

Тренингов существует огромное количество.
Каждый профессиональный тренер со стажем может разработать новый тренинг под ваш индивидуальный заказ. И во всем этом растущем море различных тренингов как-то хочется ориентироваться. А для этого их можно классифицировать, объединять и группировать по определенным признакам. Что мы и сделаем ниже.

Личностно-ориентированные тренинги можно условно разделить на три большие группы:
1.Психологической компетентности
2.Выработки навыков
3.Личностного роста

На тренингах психологической компетентности участники групп знакомятся с огромным миром психологии и философии, познают основы этики и культуры поведения на тренингах. Как правило, подобные тренинги “условно легкие” и практически не задевают личностной сути участника. Теплая и доброжелательная атмосфера во время тренинга располагает к открытому душевному разговору и групповому обсуждению тематики, которая была заявлена в названии тренинга. Как результат, расширение кругозора и психологической компетентности.

Тренинги выработки навыков (коммуникативных, стрессоустойчивости, уверенности в себе, лидерские, взаимодействия с другими людьми) – это большая группа тренингов для тех, кто уже четко знает, чего хочет. Эту группу можно разделить на подгруппы:
1.Я и ОНИ – взаимодействие с обществом, коллективом, с незнакомыми людьми. К этой подгруппе относится тренинг: Мастерство коммуникации.
2.ОН и ОНА – взаимодействие с противоположным полом: Любовь и дружба, Сексология, и др.
3.Я и БИЗНЕС – деловое взаимодействие с другими людьми с целью получения прибыли или развития своего дела, развитие своей карьеры: Взаимоотношения с деньгами, Технология успеха, Деловое общение, Техники продаж, Как найти работу, и др.

Корпоративные тренинги также делятся на группы:

1. Управленческие:
-формирование миссии и разработка стратегий ее реализации – на выходе получаем четко сформулированную миссию, которая внутренне принимается и поддерживается всеми участниками тренинга, а также конкретные стратегические планы по ее реализации;
-принятия эффективных решений – на выходе получаем готовые решения задач, которые ставились перед участниками, а также выработанный навык принятия решений у участников тренинга;
-оптимизация организационных изменений – оптимальный план организационных изменений, выработанные навыки у участников управления процессом изменений;
-формирования лидерских навыков – наличие лидерских качеств и навыков у участников тренинга;
-и многие другие.

2. Для службы по работе с персоналом:
-технологии эффективного поиска новых сотрудников;
- headhunting – «Охотники за головами»
-вводный тренинг – новая должность, новое предприятие, корпоративная культура;
-технология создания команды, teambuilding;
-эффективная коммуникация;
-разрешение споров и конфликтов;
-уверенность в себе.

3. Маркетинговые:
-психология и тактика продаж;
-эффективная презентация;
-работа с возражениями и сопротивлениями клиентов;
-выявление и исследование потребностей потребителей;
-успешное проведение выставки, промо-акции.

Кроме описанного выше деления тренингов по задачам, которые решаются в процессе тренинга, есть и другие, более простые классификации тренингов:

1.По продолжительности тренинга:
-одноразовые: от одного до семи дней;
-постоянные: продолжительностью в несколько часов с периодичностью от одного-двух раз в неделю до одного раза в месяц.

2.По количеству участников группы:
-малые группы - 4-8 участников;
-средние группы - 8-30 участников;
-большие группы - более 30 участников.

3.По стилю ведения:
-«дрессировка» – формирование нужных образцов поведения и устранение ненужных с помощью жестких манипулятивных приемов;
-тренировка – формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения;
-активное обучение – передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков;
-создание условий для самораскрытия участников – самостоятельный поиск ими способов решения собственных психологических проблем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий