На данный момент существует огромное количество различных методов обучения. Традиционная классификация предполагает следующие виды обучения: словесный (лекция), работа с источниками, наглядный (демонстрация образца), практический (эксперимент). Однако, такой подход в настоящее время не сможет удовлетворить даже школьников, не говоря уже о подготовке персонала компании. В связи с этим, в последние годы ведется поиск путей повышения эффективности обучения за счет активизации слушателей, интенсификации самого процесса и добавления эмоциональных переживаний. Одно из перспективных направлений, находящееся сейчас на волне популярности, это «проблемное обучение». Здесь активность обучающихся стимулируется за счет специальной организации учебного материала.
Таким образом, весь современный комплекс методов обучения можно условно разделить на шесть групп:
• Лекция
• Практические занятия
• Самостоятельная работа
• Активные методы обучения
• Методы практического освоения
• Методы контроля
Самой эффективной для выработки практических знаний и умений, согласно немецким специалистам, оказалась группа АМО. По полученным ими данным слушатели усваивают материал:
- на 20% при чтении лекций;
- на 30% при чтении лекций с использованием наглядных пособий;
- на 50% при использовании аудиовизуальных средств;
- на 70% при проведении дискуссий;
- на 90% при разборе конкретных ситуаций.
Стоит, наконец, определить, что же такое активные методы обучения. Это методы обучения посредством воспроизведения (имитирования) производственной деятельности в учебном процессе. Какая сторона производственной деятельности и в какой степени воспроизводится, зависит от особенностей конкретных методов и поставленных целей.
Разделить методы обучения однозначно на активные и неактивные непросто. Некоторые из них являются переходными к практическим занятиям и самостоятельной работе. Бесспорно, к активным методам обучения можно отнести разбор конкретных ситуаций, семинары-тренинги по проблемам компании, а также учебно-практические конференции по обмену опытом.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
14 лет назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий