пятница, 29 января 2010 г.

Что такое деловые игры?

Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности участников тренинга. Игра представляет собой набор мероприятий, в ходе которых команде предлагается решить определенную игровую задачу, отражающую реальные проблемы компании.

В условиях деловых игр создаются исключительно благоприятные возможности включения участников творчески и эмоционально в отношения, подобные действительным отношениям в работе. В игре происходят быстрое пополнение знаний, дополнение их до необходимого минимума, практическое освоение навыков проведения расчетов и принятия решений в условиях реального взаимодействия с коллегами.

В отличие от конкретной ситуации, где воспроизводится момент рабочей обстановки, в деловой игре обстановка выражается в динамике, процесс производства – в развитии. Воспроизвести производство в динамике и включить в него участников – две сложные проблемы использования игрового метода, которые заключаются в том, чтобы достаточно точно передать характеристики и условия производства, а также, помимо технологических параметров и экономических факторов, учесть социально-психологические особенности и аспекты поведения.

В этой связи привлекательна идея использовать в деловой игре в качестве модели реальные рабочие ситуации. Таким образом, игровые методы обучения не имеют четкой границы с методами практического освоения.

Возможны два варианта использования реального рабочего времени в качестве учебного поля.

Первый вариант: все работающие остаются на своих местах. В условиях текущего рабочего дня ставится учебно-тренировочная задача и участники предпринимают действия по ее решению.
Во втором варианте сохраняется текущая рабочая обстановка, но меняются участники. Их задача заключается в том, чтобы обеспечить нормальное функционирование рабочего процесса.

На мой взгляд, деловые игры «с отрывом от производства» наиболее полно обеспечивают подготовку персонала и позволяет обучать людей, не имеющих опыта работы. В то же время, отрывая людей от производства, мы можем моделировать такие ситуации, которые в реальной жизни возникают нечасто, но при возникновении которых мы должны быть уверены в адекватной реакции людей.

Соответственно, в зависимости от того какую задачу мы ставим перед участниками тренинга или какую ситуацию мы хотим смоделировать, выбирается вид игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий