
В условиях деловых игр создаются исключительно благоприятные возможности включения участников творчески и эмоционально в отношения, подобные действительным отношениям в работе. В игре происходят быстрое пополнение знаний, дополнение их до необходимого минимума, практическое освоение навыков проведения расчетов и принятия решений в условиях реального взаимодействия с коллегами.

В этой связи привлекательна идея использовать в деловой игре в качестве модели реальные рабочие ситуации. Таким образом, игровые методы обучения не имеют четкой границы с методами практического освоения.
Возможны два варианта использования реального рабочего времени в качестве учебного поля.
Первый вариант: все работающие остаются на своих местах. В условиях текущего рабочего дня ставится учебно-тренировочная задача и участники предпринимают действия по ее решению.
Во втором варианте сохраняется текущая рабочая обстановка, но меняются участники. Их задача заключается в том, чтобы обеспечить нормальное функционирование рабочего процесса.
На мой взгляд, деловые игры «с отрывом от производства» наиболее полно обеспечивают подготовку персонала и позволяет обучать людей, не имеющих опыта работы. В то же время, отрывая людей от производства, мы можем моделировать такие ситуации, которые в реальной жизни возникают нечасто, но при возникновении которых мы должны быть уверены в адекватной реакции людей.
Соответственно, в зависимости от того какую задачу мы ставим перед участниками тренинга или какую ситуацию мы хотим смоделировать, выбирается вид игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий