Обучение, в котором основное внимание уделяется практической отработке изучаемого материала, когда в процессе моделирования заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам.
Программированное обучение
Суть - высокая степень структурированности материала и пошаговая оценка степени его усвоения. При данной методике обучения информация предъявляется небольшими блоками в печатном виде либо на мониторе компьютера. После работы над каждым блоком обучающийся должен выполнить задания, показывающие степень усвоения изучаемого материала.
Преимущество программированного обучения состоит в том, что оно позволяет обучающемуся двигаться в собственном, удобном для него темпе. Переход к следующему блоку материала происходит только после того, как усвоен предыдущий.
Круглый стол
Этот метод обучения заключается в проведении учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме в относительно небольших группах обучающихся (до 20 человек).
Учебная дискуссия отличается тем, что проблематика нова только для лиц, участвующих в дискуссии. Это решение проблемы, которое уже найдено в действительности, предстоит найти в учебном процессе в данной группы обучающихся.
Для бизнес-тренера, организующего учебную дискуссию, результат, как правило, уже заранее известен. Целью здесь является процесс поиска, который должен привести к новому знанию.
Этот метод позволяет максимально полно использовать опыт участников, способствуя лучшему усвоению изучаемого ими материала. Это обусловлено тем, что в групповой дискуссии не тренер говорит о том, что является правильным, а сами участники вырабатывают доказательства, обоснования подходов, предложенных тренером, максимально используя свой личный опыт.
Case-study
Это метод обучения навыкам принятия решений и решения проблем.
Цель этого метода — научить участников тренинга анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.
При анализе конкретных ситуаций особенно важно то, что здесь сочетается индивидуальная работа с проблемной ситуацией и групповое обсуждение предложений, подготовленных каждым членом рабочей группы. Это позволяет участникам развивать навыки групповой, командной работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий