среда, 3 февраля 2010 г.

НЛП - субмодальное редактирование

Наиболее интересное  свойство субмодальностей  заключается  в  том, что происходит,  когда  вы  их изменяете. Некоторые из  них могут быть  изменены безнаказанно  и не производят  различий.  Другие могут  быть критическими по отношению  к отдельным  воспоминаниям, и изменение  их полностью меняет наше отношение к переживанию. Обычно воздействие и смысл воспоминания или мысли в большей степени является    функцией небольшого числа критических субмодальностей, а не содержания.

Как только событие произошло, оно закончилось, и  мы никогда не сможем вернуться назад  и изменить  его. После этого мы  реагируем  уже не на само событие, а на свое воспоминание об этом событии, которое может быть изменено.

Для большинства людей переживание будет более интенсивным и незабываемым, если оно большое, яркое,  цветное, близкое и ассоциированное. Если это так, необходимо убедиться, что мы храним свои хорошие воспоминания именно таким  способом. 

Со  своими неприятными  воспоминаниями сделаем наоборот, пусть они будут маленькими, темными, черно-белыми,  удаленными и диссоциированными. И в том, и в  другом случае содержание воспоминания  остается неизменным,  изменяется лишь то, как мы его помним. Плохие вещи  случаются и имеют последствия,  с которыми  мы  вынуждены жить, но они не обязаны преследовать  нас.  Их сила, заставляющая нас чувствовать себя плохо здесь и сейчас, имеет  происхождение в том способе,  которым мы  думаем  о  них. 

Существенное различие, которое следует делать, заключается  в том, чтобы находить  разницу между действительно произошедшим событием и тем смыслом и влиянием, который мы ему придаем тем способом, которым мы его помним.

Возможно, у вас есть внутренний голос, который ворчит на вас. Сделаем его медленным. Теперь увеличим его скорость. Поэкспериментируем с изменением его тона. С какой стороны он звучит? Что произойдет, если мы перенесем его на другую сторону? Что случится, если мы сделаем его более громким? Или более тихим? Разговор с самим собой может быть превращен в настоящее удовольствие.

Этот голос  может  даже не быть  вашим  собственным.  Если  он не ваш, спросите его, что он делает в вашей голове.

Изменение  субмодальностей  -  это  предмет субъективного  переживания, которое  трудно  передать  словами. Теория спорна,  опыт убеждает. Мы можем быть  режиссером  своего собственного воображаемого фильма и можем сами решать, как мы хотим думать,  а не быть во власти репрезентаций,  которые, казалось бы, возникают  сами по  себе.

Подобно телевизору в летний  период, мозг  показывает массу повторений, многие из которых  являются старыми и  не очень хорошими фильмами. Нет необходимости смотреть их. Эмоции  приходят  откуда-то, хотя  причина  их  появления  может  и  не осознаваться.   Но   даже   если  сами   эмоции   являются  кинестетическими репрезентациями  и имеют  вес,  положение в пространстве  и  интенсивность,  у  них  есть субмодальности, которые  могут  быть изменены.

Чувства не являются полностью непроизвольными, и  мы можем пройти длинный  путь, прежде чем выберем те чувства, которые хотим  иметь.

Репрезентативные системы,  ключи  доступа и субмодальности представляют собой  важные кирпичики,  из которых  строится  небоскреб  субъективного опыта.

Неудивительно,  что люди строят различные  карты  окружающего  их  мира. Они имеют различные ведущие и предпочитаемые репрезентативные системы и кодируют свои воспоминания с помощью различных субмодальностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий